Высокие технологии — это уже реальность, на которую уже мало кто и внимание обращает. Изобретения. Идеи. Проекты… И так каждый день. Пусть не все они удачные, или не все финансируются, все равно развитие технологий идёт своим ходом. Есть видение того, что уже вот-вот обычные машины будут беспилотными. Значит, водительские права не нужны, за ДТП автовладелец не отвечает — он его не делал. И вообще никто не отвечает! Виновата электроника в покореженном металле. На конкретном примере можно рассмотреть беспилотные автобусы.

Беспилотный автобус: миф или реальность

Автобусы давно стали важным элементом нашей жизни. Личный автомобиль — это хорошо, но стоимость бензина, место для парковки, не выпей с друзьями… Зачастую гораздо удобнее использовать как раз данный вид транспорта. Даже вздремнуть можно на пути к работе. Более того, цена за проезд на автобусе вполне божеская. Не больше, чем цена билета в самолет.

Сейчас есть автобусы как одноэтажные, так и двухэтажного типа. В некоторых такие удобства, что и выходить не хочется. Однако, все же для каждого автобуса нужен водитель. Ведь у каждой машины есть управление, которое осуществляется посредством человека. Но если принять во внимание то, что вскоре водители будут не нужны, поверите ли кто?

Да, это не выдумка, действительный факт, который показывает развитие высоких технологий. Беспилотные аппараты есть уже в мире, а вот беспилотные автобусы пока что только мечта. Правда, мечта станет явью осенью до конца 2017 года. Как раз в это время и стартует первый пробный запуск такой чудо техники.

Этот беспилотный автобус будет оборудован датчиками движения, сенсорами и GPS навигаторами. Кибернетика позволит технике распознавать любые виды транспорта на дороге, уделять внимание обочине, распознавать дорожные знаки, мгновенно реагировать на смену ситуации. Конечно, не каждый одобрит такую идею. Ведь, по сути, машина не сможет принимать решения в авариях, но все же компания NAVYA решила успокоить всех и сообщила, что перед запуском они смоделируют все модели аварий и посмотрят на реакцию робота.

Скорость, правда, у беспилотного автобуса не большая, но зато его можно использовать в качестве миниатюрного «шатла», или даже такси. Согласитесь, это удобно и безопасно. Ведь человеческого фактора при вождении нет и машина полностью знает дорогу и пути объезда того или иного маршрута. Такой автобус уже развозит сотрудников французской АЭС и за рейс доставляет более 10-15 человек за один раз.

Главным преимуществом, по словам создателей, является экономия в обслуживании. Экономия в силовом агрегате. Такая машина использует электричество, которое дешевле бензина и дизельного топлива. А это важный фактор, хотя пока не определяющий. А главное — тратить на зарплату водителя не потребуется, ведь машина полностью ездит на автопилоте.

Конечно, это реалия может усложнить жизнь водителям автобусов, ведь это их хлеб, этой профессией они и живут. Печальный фактор. И все же век технологий идёт стремительным темпом и его нельзя никак остановить. Однако это не означает, что через год или два сотни водителей останутся без работы. Пока появятся инвесторы, да наладится производство таких моделей, то хватит времени на профессиональную переориентацию.

Все же данный вид транспорта — это развитие высоких технологий. Понятное дело, что технологии придумывает человек для того чтобы облегчить себе жизнь, но все же они должны быть сбалансированными. По этой причине некоторые физики, например Хокинг, и боятся, что эра роботов стремительно набирает обороты и вскоре заменит трудовую силу человека. Таким образом оставит без работы очень многих. Но все же пока что это только прогноз, который мало чем подтвержден, не смотря на заявления учёных и выдающихся личностей.

Беспилотный автобус — это только первый шаг в развитии роботизации и искусственного интеллекта в транспорте. Что будет изобретать дальше человек, пока неизвестно, но направление верное и вскоре принесёт свои плоды.