Социальные сети

SEO 01.11.2012

Появление и высокие темпы развития социальных сетей, как полноправных объектов Интернет, обусловлено и современными требованиями жизни, предъявляемыми сегодня к любым видам коммуникаций, с одной стороны, и стремительным развитием технологий в этой области, с другой. Социальные сети — это один из реализующих коммуникативные функции сервисов Интернета, сам предоставляющий разнообразные сервисы для полноценного общения. В Интернете социальные сети являются одними из самых густонаселенных мест виртуальной жизни, обладающих многими свойствами жизни реальной.
Социальная сеть может быть главной или дополнительной целью сайта. В принципе, любой сайт или Интернет-портал, предоставляющий средства для сообщения между своими посетителями, является в той или иной мере социальной сетью. Для иллюстрации сказанного, можно взять не заявляющих о себе, как о социальной сети, всем известный Mail.ru, или знакомый большинству постоянных пользователей Интернет-портал Flirt.ru. Они предоставляют такие распространенные сервисы, как почта, форум, чат, обмен фото и др.

Однако, в настоящее время, широкое распространение и бурное развитие получили именно специализированные социальные сети. Здесь большую роль сыграло то, что эта идея оказалась в давно востребованной среди пользователей Интернета. Это объясняется тем, что для пользователей весьма ценными являются их статус в сообществе, мнение единомышленников. До появления сайтов, в основе которых лежала структура социальных сетей, воплощение этой идеи не находило полного применения в глобальной сети. Предоставляемые ими возможности взаимовыгодного, высокорезультативного общения внутри определенных устойчивых аудиторий, дифференцирующихся по определенным признакам, устраивают большинство пользователей, ищущих в Интернете пути решения профессиональных задач.
Вот «джентльменский набор» сервисов почти любой социальной сети:

  • поиск коллег и одноклассников;

  • поиск сотрудников и вакансий;

  • поиск старых и новых друзей;

  • тусовка;

  • поиск интересных людей для общения;

  • поиск интересных блогов, фото, видео;

  • публикация контента;

  • непосредственное общение через чаты, сообщества, форумыи т. п.

  • знакомства для бизнеса, для близких отношений или для дружбы.

Помимо всего, социальные сети стараются привлечь посетителей привлекательными динамическими интерфейсами, которые поощряют участие пользователей в работе системы, проведением всевозможных рейтингов, использованием систем сообщений и мессенджеров.
Наиболее популярными на Западе считаются социальные сети MySpace.com, Facebook и LiveJournal, имеющие в своем составе многомиллионные сообщества. Не такими обширными по количеству участников будут LinkedIn, Wallop, Piczo.

MySpace.com, начинавший с организации подросткового сообщества, теперь удовлетворяет потребности практически любых социальных групп. Он является безусловным лидером не только по посещаемости (за 2006 год 37,4 млн. посетителей), но и по количеству и качеству предоставляемых услуг.

Проект Facebook, созданный в 2003 году очень быстро набрал популярность. К концу 2005 года количество пользователей проекта превысило 7,5 млн. человек по всему миру.
Особенностью Facebook является та, что он состоит из множества отдельных подсетей.

LiveJournal, как и большинство социальных сетей, используется средство связи для поиска новых друзей, единомышленников. Специализируется на ведении он-лайн дневников пользователей, позволяет обмениваться мгновенными сообщениями с другими сетями, вроде Gizmo, Jabber.org, Earthlink и др.

LinkedIn достаточно обособленный, закрытый для широких масс сервис. Эта социальная сеть, помимо прочего, зарабатывает взиманием платы за возможность контакта с его участниками.
Довольное необычным интерфейсом и интересными сервисами отличается Wallop. Разработанный во Flash, он предоставляет возможность пользователям его сети, знакомым с Flash и ActionScript, разрабатывать и реализовывать другим участникам собственные модули.

Piczo — очень узконаправленная, открытая только для подростков 13 — 16 лет, социальная сеть, куда не попасть пользователям старшего возраста. В нее невозможно войти за другого пользователя и она отличается отсутствием функции поиска людей, обязательной для других социальных сетей.

В след за Западом, это новое явление получило распространение и в Рунете. Первой ласточкой стала профессиональная социальная сеть MoiKrug.ru. Сегодня MoiKrug.ru насчитывает несколько сотен тысяч пользователей. Кроме банального поиска вакансий и сотрудников, MoiKrug.ru реализует возможность получения советов, оценок, консультаций от специалистов экспертного уровня в различных областях человеческой деятельности, рекомендованных хорошими знакомыми. Отличается возможностью прямого, без посредников, обращения к интересующему человеку.

Следующим аналогом западных профессиональных социальных сетей стал русскоязычный проект Webby.ru, под вывеской «Паутина Профессиональных Знакомств». Главной целью данного проекта стало трудоустройство специалистов, профессионалов своей области, отличающихся креативным мышлением и творческим подходом к делу.

Открывшийся недавно Comby.ru, представляет собой новый многофункциональный сервис, предназначенный для широких слоев. Предлагает возможности для самовыражения, общения и развлечений.

Специалисты отмечают, что для сохранения специализированной направленности профессиональной социальной сети, оптимальное количество участников должно находиться в районе 250 тыс., в случае превышения этой цифры будет давать сбои сам механизм работы.
Анализируя как западные, так и российские социальные сети можно заметить, что степень жизнеспособности любой сети, в большинстве своем, зависит от наличия определенного количества постоянных активных участников, задающих основной тон общения.
С точки зрения вложения инвестиций, социальные сети выглядят очень привлекательно. Возможность хорошо заработать на этих венчурных проектах очень высока. Прибыль могут приносить организация знакомства, рекрутинг, поиск недвижимости, интернет-магазины, юридические услуги, консалтинг и пр. Но наиболее значимой будет являться возможность получения прибыли от рекламы. Сегодня размер американского рынка мобильной и Интернет-рекламы составит около $22 млрд. По прогнозам экспертов, к 2010 г. социальные сети охватят значительную долю рекламного рынка — свыше $850 млн. Ведь социальные сети являются ярко выраженными центрами притяжения определенных групп людей и реклама сможет находить среди участников сети огромные целевые аудитории. В число видов рекламы, предназначенных для размещения в социальных сетях входят: контекстная реклама, графические баннеры, встроенные видеоролики и продажа брендам разделов на своих сайтах.
О широких возможностях социальных сетей для ведения бизнеса говорит покупка медиа-магнатом Рупертом Мердоком социальной сети MySpace.com за сумму, называемую по разным источникам, от $580 млн. до $1 млрд. Кроме этого, поисковик Yahoo заявил о намерении приобрести Facebook.com за $1 млрд. За Рупертом Мэрдоком и Yahoo менее крупные инвесторы, в том числе и российские, реализующие стратегию следования за лидером, будут искать способы вложения капитала в социальные сети.
Появление новых социальных сетей, станет невыгодным, когда большинство постоянных пользователей Интернета будут уже распределены по всевозможным существующим. Начнется ожесточенная маркетинговая борьба за посетителей. Затраты на PR и рекламу превысят доходы.
Что касается Рунета, то ему подобная ситуация пока не грозит, так как существует большой потенциал прироста новых пользователей, ведь в России, на сегодняшний день компьютерной грамотностью владеют только 60% населения, а темпы компьютеризации очень высоки.