Контекстная реклама или продвижение в поисковых системах

SEO 26.07.2012

Если вы — владелец интернет-сайта, то наверняка задумывались о привлечении на свой ресурс большего количества посетителей, чем имеете. Для сайта, который должен приносить прибыль это первостепенная задача.

Самыми эффективными являются два способа:

• вывести сайт на первые позиции в поисковых системах по определенным запросам (поисковая оптимизация)
• разместить в интернете банерную, либо контекстную рекламу.

Между контекстной рекламой и продвижением в поисковых системах есть очевидное сходство: они основаны на ключевых словах, соответствующих тематике вашего сайта.

В первом случае ваше объявление размещается одной из систем РРС (Pay-Per-Click) на различных рекламных площадках интернета в виде блока с текстом. При этом тематика страниц с вашей рекламой будет соответствовать содержанию объявления. Соответствие это определяется ботом системы РРС на основании ключевых слов.

В случае продвижения сайта в поисковых системах – проводится ряд мероприятий по изменению внутренних и внешних факторов, влияющих на положение его страниц в выдаче поисковых систем по определенным запросам. Задача оптимизатора – сделать ресурс соответствующим – с точки зрения поисковых роботов – определенным словам и словосочетаниям.

Чтобы определить, какой из этих способов оптимален для продвижения сайта, давайте взвесим их положительные и отрицательные стороны.

Поисковое продвижение – плюсы.

1. Это не реклама. В интернете человек ищет информацию, а реклама зачастую ассоциируется с попыткой что-либо ему продать.
2. «Стоимость» одного посетителя обычно значительно ниже, чем цена «за клик».
3. Выход на высокие позиции в выдаче по не планируемым низкочастотным и высокочастотным запросам. Количество посетителей по ним может быть очень значительным.
4. Долгосрочность достигнутого эффекта. Грамотный подход позволит сайту еще долгое время после оптимизации занимать высокие позиции.

Контекстная реклама – плюсы.

1. Результат виден почти сразу после начала рекламной компании.
2. Возможность менять ключевые слова и сразу же наблюдать полученный эффект.
3. Для запуска рекламной компании достаточно очень скромного бюджета. Меньше вложения – ниже риски!
4. Независимость от алгоритма работы поисковых систем.

Поисковое продвижение – минусы.

1. Результаты рекламной компании будут видны только через определенный – иногда продолжительный – промежуток времени.
2. Необходимость постоянно следить за изменениями алгоритмов работы поисковых систем. Такие изменения могут серьезно опустить страницы сайта в выдаче и потребуются дополнительные усилия (и вложения) для восстановления позиций.
3. Риск бана сайта какой-либо поисковой системой. К сожалению, этот пункт никак нельзя сбрасываться со счетов. Свести эти риски к минимуму позволит продвижение сайта «белыми» методами.

Контекстная реклама – минусы.

1. Каждый посетитель обходится дороже, чем при поисковой оптимизации.
2. Посещаемость упадет сразу при прекращении рекламной компании. Требуются постоянные капиталовложения.
3. Возможность «cкликивания» конкурентами.

Выводы, которые следуют из всего вышеперечисленного:

1. Наиболее целесообразна контекстная реклама для новых, только что открытых сайтов. Она сразу даст определенный поток посетителей.
2. На будущее, в долгосрочной перспективе более выгодно поисковое продвижение сайта.