Показатель отказов (Bounce Rate)

SEO 09.05.2018

Показатель отказов — это процент посещений сайта, во время которых было просмотрено не более одной страницы или при которых посетитель покинул сайт со страницы входа (целевой страницы). Этот показатель позволяет определить качество посещения — высокое значение показателя отказов показывает, что страницы входа не соответствуют ожиданиям посетителей. Чем более привлекательны целевые страницы, тем больше посетителей будут задерживаться на сайте и становиться вашими клиентами. Снизить показатель отказов можно путем адаптации целевых страниц к каждому ключевому слову и объявлению. Целевая страница должна содержать ту информацию и те услуги, о которых говорится в объявлении.

Считается, чем ниже значение у показателя отказов, тем лучше. Потому что данный рэйт учитывается поисковой системой в выдаче.

Интересность момента заключается в том, что с одной стороны — цитата: «Целевая страница должна содержать ту информацию и те услуги, о которых говорится в объявлении», с другой стороны — происходит следующий конфликт целей гугла:

  • отображать пользователям самые релевантные страницы по запросам;
  • использовать показатель отказов и воспринимать его как: «Высокое значение показателя отказов показывает, что страницы входа не соответствуют ожиданиям посетителей»

Почему? Ок. Установил счетчики Google Analytics на нескольких подопечных сайтах. Самый высокий Bounce Rate у данного блога — 84%. Хитов (показов страниц) на одного пользователя 1.5, что можно увидеть в статистике LiveInternet (внизу правой колонки блога) — на 200 посетителей открыто примерно 300 страниц. Это, по версии Гугла, должно означать, что пользователи не находят искомую информацию. Однако, судя по анализатору заходов, а именно видя по каким заросам приходят на сайт из поисковых систем и насколько эти запросы соответствуют самым популярным записям блога (см. правую колонку), несколько сомневаюсь в такой оценке показателя. Могу лишь утверждать, что большинство посетителей получают запрашиваемый контент. Почему не задерживаются на сайте после этого — вопрос не в рассматриваемой теме. То есть ясно, что сайт/статьи не задерживают, но суть не в этом, а — получил ли пользователь желаемую информацию. Как мне видится.

Впрочем, из разных источников известно, возможно и официальных, не искал, но средним значением для блогов считается число входящее в диапозон 60%-85%. Остается загадкой, насколько этот фактор является важным и стоит ли вообще заморачиваться.

Какие моменты необходимо учесть:

1. Дизайн. Резкие цвета, яркий фон, непродуманный диайн — все эти факторы заставляют пользователя сразу закрыть страницу и тем самым повысить показатель отказов.

2. Юзабилити. Если на странице, на которую перешел пользователь, недружественный интерфейс, непонятная навигация по сайту или, например, в браузере пользователя не работает какой-то из элементов навигации (выпадающее меню), то, скорее всего, пользователь не продвинется дальше страницы входа.

3. Время загрузки страницы. Не перегружайте ваш сайт графическими элементами. Множество изображений, flash-анимации на сайте вынудят пользователя закрыть страницу, так и не дождавшись загрузки. А также выбирайте хороший хостинг.

4. Внешние ссылки. Множество внешних ссылок и баннеров на вашем сайте будут способствовать увеличению показателя отказов. Пользователь может уйти и не вернуться.

Также возможно имеет смысл «подтолкнуть» пользователей походить по страницам блога. Помимо плагина Related Posts («Похожие записи» внизу страницы) еще можно воспользовать таким приемом — ссылаться из одних своих записей на другие. Например: «Чтобы это сделать, можете воспользоваться инструкцией из прошлой статьи [ссылка] или попробовать следующее [описание]«.

Думаю, если есть возможность повлиять, тогда стоит ею воспользоваться. По крайней мере, хуже от понижения показателя отказов не должно быть. Но во всем необходимо иметь меру.

P.S. А Вы уже сняли коды счетчика со страниц своего блога? *jokingly*