Что такое QR-код и как им пользоваться

Прочее 27.09.2012

Все чаще в поле нашего зрения попадают странные абстрактные картинки в форме квадрата. Обычно их можно встретить на упаковках товаров или в рекламной продукции, на визитках. Это двухмерные (матричные) штрих-коды или QR-коды, которые позволяют закодировать гораздо больший объем информации, чем обычные полосковые штрих-коды, использующие одномерную систему кодирования информации. Они были разработаны и представлены в 1994 году в Японии компанией «Denso-Wave».
Такой штрих-код не требует сложных программ, которые используются для распознавания текста. О быстроте его преобразования говорит само название (Quick Response, в переводе «быстрый отклик»). Благодаря этому в настоящее время существует множество программ и сервисов для его генерации и сканирования под разные платформы. Достаточно скачать и установить на мобильный телефон с фото или видеокамерой специальную программу, навести камеру на картинку штрих-кода, и подтвердить намерение ее прочесть. После этого автоматически будет выполнено действие с зашифрованной информацией, например, откроется какой-сайт или добавятся в адресную книгу новые контакты.

Вот пример генерации двумерного штих-кода на сайте http://qrcoder.ru/

Простоту QR-кода не смогли оставить без внимания и производители вредоносного ПО. Так что, если на вашем смартфоне не установлено антивирусное ПО, то не стоит распознавать зашифрованные картинки из недостоверных источников. Вредоносный QR-код может подвергнуть содержимое вашего ПК или смартфона риску, может привести к потере конфиденциальной информации.

Доступность средств по использованию способствовала скорому распространению QR-код по всему миру. Наиболее широко он применяется в Японии и Южной Корее, поскольку население именно этих стран использует функциональность мобильных технологий в полном объеме. Например, жители Южной Кореи, сканируя размещенные на витрине QR-коды различных товаров, могут автоматически заказать данный товар в интернет-магазине. Технология QR-кода открыла двери в мир мобильной рекламы. И дело не только в том, что любой владелец мобильного телефона становится потенциальным клиентом. Возможность зашифровать адрес сайта, где постоянно обновляется информация, позволяет значительно экономить на постоянном обновлении рекламной продукции. В настоящее время, на основе технологии двумерного штрих-кода, также набирает обороты проект Semapedia. Этот проект позволяет прикреплять к реальным объектам статьи из Википедии. Можно заказывать сувениры для друзей с зашифрованными пожеланиями. Есть еще множество вариантов применения двумерных штрих-кодов. Они находят применение все в новых и новых сферах жизни человека.

Шагайте в ногу со временем, используя современные технологии!